Суббота, 27.04.2024
ГБОУ СОШ с.Старая Рачейка
Меню сайта
Конституция РФ
Новости Образования
Детская библиотека
Сетевичок
Наш опрос
Как часто Вы используете электронный дневник для контроля успеваемости
Всего ответов: 57
Статистика

Школа сегодня                                                                                                                                                                                       

  Школа для нас это особая атмосфера взаимоотношений, связь поколений, сохранение традиций. Здание школы – типовое на 480 учащихся, построено в 1966 году, находится в живописном месте на краю Рачейского бора. В школе имеется спортивный зал, библиотека, столовая на 90 посадочных мест, мастерские, компьютерный класс, школьный музей, автобус для осуществления подвоза учащихся из села Смолькино. Школа работает в одну смену. В школе обучается 210 учащихся, работают – 18 педагогов, в том числе один Заслуженный учитель школы РФ и один «Почетный работник общего образования РФ». Кадрами школа обеспечена на 100% .Обособленных структурных подразделений школа не имеет.
   Несколько лет назад педагогический коллектив ОУ Старорачейской средней общеобразовательной школы стал понимать, что школа не отвечает запросам учащихся, их родителей и социума по многим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, а именно:
- слабая материально-техническая база не позволяла учащимся овладевать компьютерной техникой и информационными технологиями;
- школа не предоставляла возможности для реализации учебных программ расширенного и углубленного обучения; не предусматривала раннее изучение отдельных предметов; 
- удаленность школы от ВУЗов создавала трудности в получении довузовской подготовки учащимися школы;
- отсутствие кадров, владеющих новым содержанием образования по отдельным предметам, а также незаинтересованность основной части учителей в переходе школы в режим развития, непонимание ими необходимости инноваций отрицательно сказывалось на качестве преподавания;
 -взаимодействие школы и социума села не отвечало требованиям времени;
-вызывало обеспокоенность сохранение здоровья учащихся;
Решение данных проблем нашло свое отражение в деятельности школы в последние годы:
-оборудован современный компьютерный класс на 11 рабочих мест, школа получила постоянное высокоскоростное подключение к сети Интернет, материально-техническая база пополнилась мультимедийным оборудованием и орг.техникой; 
-расширилась система разноуровневого обучения. Школа перешла на реализацию нового учебного плана с преподаванием основ информатики и ИКТ и иностранного языка с начальной школы, изменился режим работы школы (пятидневная учебная неделя, урок 35 минут в начальной школе) - введено предпрофильное обучение в основной школе;
-реализуется КЦП «Здоровье»;
- итоговая аттестация в форме ЕГЭ расширила возможности для поступления выпускников сельских школ в ВУЗы. Наши выпускники поступают на бюджетные отделения в Аэрокосмический университет, Поволжскую академию телекоммуникаций и информа-тики, Академию путей сообщения, другие ВУЗы и успешно обучаются там;
-много внимания уделяется созданию условий для обучения и воспитания детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также детей с особыми образовательными потребностями (таких учащихся в школе 22);
-школа участвует в мониторинге комплексной программы модернизации образования (КПМО) в программе АСУ РСО Самарской области;
-созданы система социального партнерства и государственно-общественного управления школой;
-улучшился качественный состав педагогов школы, 100% учителей за последние 3 года прошли курсовую переподготовку.
   В качестве основного элемента оценки результативности деятельности образовательного учреждения рассматривается уровень обученности учащихся.
   Итоговая аттестация результат работы всего педагогического коллектива. Результативность учебной деятельности обучающихся за последние 3 года (по результатам итоговой аттестации в 9 и 11 классах) по показателю «уровень обученности» составляет 100%. По показателю «качество обучения» в целом наблюдается положительная динамика. 
   Выпускники 11 класса ежегодно показывают стабильные результаты по ЕГЭ.
   За последние пять лет шесть выпускников школы награждены медалями «За особые успехи в учении» (в том числе одной золотой медалью).
   В современных условиях значительно возросла роль методической работы школы в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики обучения и воспитания, внедрять технологии, которые в регионе выделены как приоритетные Проблема школы заключалась в то, что коллектив в основном придерживался традиционных методов обучения и воспитания, необходимо было организованно изменить эту пози-цию. Администрацией школы эта проблема решалась через курсы повышения квалифика-ции, мотивацию в том числе и материальную, школьные методические объединения. Сегодня доля педагогов эффективно использующих различные технологии полностью или приемы поэлементно составляет: в начальной школе 75%, в основной и средней школе –100%.Все учителя школы владеют методиками организации проектной деятельности и использования ИКТ в образовательном процессе. 
   В 2008-2009 учебном году учитель русского языка и литературы Андоскина Ю.С. стала дипломантом Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» и дипломантом фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» 
   Учитель начальных классов Кулагина Н.А. стала дипломантом Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» и дипломантом фестиваля исследова-тельских и творческих работ учащихся «Портфолио» Награждена грамотой за участие в областном конкурсе методических разработок по профориентации. Награждена дипломом за подготовку призера Всероссийского молодежного чемпионата «Старт»
   Школа не только должна дать детям определённый объём знаний, умений и навы-ков и создать условия для развития талантов, но и сохранить и укрепить здоровье учащихся.
   Анализ текущего состояния здоровья обучающихся побудили педагогический коллектив сосредоточить свою работу на выявлении степени сформированности здоровьесберегающей среды, через реализацию программы «Здоровье».
   Результатом деятельности по здоровьюсбережению стало то, что количество простудных заболеваний, заболеваний органов пищеварения и органов зрения не возрастает. Предоставление каждому ребёнку, исходя из его потребностей, интересов и способностей возможности реализовать себя в социально значимой деятельности - одна из приоритетных задач школы.
   Решение этой проблемы предполагает формирование единого воспитательного образовательного пространства. Реализация социально – партнерских отношений с учреждениями и организациями взаимодействующими со школой строится на договорной осно-ве и осуществляется через интеграцию имеющихся культурно-образовательных и иных ресурсов и является благоприятной средой для развития индивидуальности ребёнка Формирование активной жизненной позиции, социализация учащихся наиболее удачно реализуется через работу школьного лесничества и школьного краеведческого музея .
   По договору с ГУСО «Рачейский лесхоз» при школе работает школьное лесничество «Берёзка». Учащиеся ведут исследовательскую работу, ухаживают за зелеными насаждениями, изготавливают скворечники, патрулируют лес в пожароопасный период. С 2005 года юные лесоводы школы четыре раза становились победителями областного конкурса школьных лесничеств, в том числе и в 2009 году. Победитель областного слета «Друзья леса» 2009 года Фокина Алина стала лауреатом премии президента РФ по поддержке талантливой молодежи. Учащиеся школы являются активными участниками социальных проектов, которые неоднократно признавались лучшими на районном конкурсе проектов «Гражданин». 
   Школьный музей является центром краеведческой работы села. Материалы экспозиции музея активно используются в урочной и внеурочной деятельности. Экспозиции школьного музея стали основой для проведения мероприятий посвященных 170-летию школы в 2006 году, собравших выпускников школы разных лет. К данному событию школа получила Благодарственное письмо Самарской Губернской Думы за значительный вклад в образование и воспитание подрастающего поколения Самарской области.

Поиск по сайту
Опрос
Электронный дневник
Выбор будущего!
Горячая линия
Дети России Онлайн
Рекомендуемые сайты
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Самарской области
  • Портал "Образование и наука Самарской области"
  • Западное территориальное управление
  • ГБОУ ДПО Ресурсный центр г.Сызрань Самарской области
  • Проект Министерства образования и науки Самарской области "Открытый урок"
  • Сообщество учителей Самарской области «Отрытый класс»
  • Федеральное агентство по образованию
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Федеральный портал поддержки единого государственного экзамена
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) – федеральная коллекция
  • Образовательный портал Вне урока
  • Инновационная образовательная сеть "Эврика"
  • Ресурсный центр
    Социальные сети
    Copyright MyCorp © 2024